Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:

— 3 компьютера,  2 из которых имеют выход в Интернет;

— 1 ноутбук;                                                                                                     

— 1 мультимедийный проектор;                                                                       

—  1 экран;                                                                                                       

— 3 принтера;                                                                                                       

— 1 музыкальный центр;                                                                                                                                                              

 В каждой группе имеются  аудио- и видеопроигрыватели. 

Объекты для проведения практических занятий

Объектами  для проведения практических занятий в дошкольном учреждении служат: игровые комнаты (группы), кабинеты педагога-психолога, музыкальный и физкультурный залы,  игровые площадки (за каждой группой закреплен участок, оснащенный кирпичной верандой и необходимым оборудованием  для игр и занятий с детьми), спортивная площадка, цветники, огород, уголки леса (на территории детского сада растут деревья различных пород:  лиственница, ель, рябина, береза, клен, и др.)

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей; в том числе уголки уединения .  Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется  мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки. В случае, если библиотека есть, но не оборудована – указать. В случае, если библиотека отсутствует - указать. Если вместо библиотеки используется методический кабинет – указать

Спортивные объекты

Физкультурный зал – 65 м2

Средства обучения и воспитания

Печатные: методические и  учебные  пособия в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 168 », детская художественная литература, хрестоматии, раздаточный материал для проведения ОД  с детьми,  детские энциклопедии

Электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации к занятиям, дидактические игры, методические пособия.

Аудиовизуальные: аудио-  и видеоколлекции (сказки, музыкальные произведения, звуки природы и пр), учебные пособия.

Наглядные плоскостные: иллюстрации, репродукции, картины, плакаты, магнитные доски.

Демонстрационные: муляжи (грибы, овощи, фрукты), модели демонстрационные (геометрические фигуры, животные, птицы, насекомые, глобус и др.).

Учебные приборы: весы, колбы, микроскопы, лупы, термометры, компас.

Спортивное оборудование и инвентарь:  лыжи детские, мячи детские, резиновые, фитболы, коврики массажные,  маты детские цветные,  мешочки для метания, металлические дуги для подлазания на опорах, сенсорная тропа для ног, материал ковролин,  мягкие модули, палки гимнастические,  обручи детские,  скакалки,  кегли пластмассовые, веревочки.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)

Специальные условия питания

Дошкольное учреждение осуществляет питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,   в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Продукты питания приобретаются в торгующих организациях, при наличии разрешения служб санитарно – эпидемиологического надзора на их использование в ДОУ. Все продукты, поступающие в дошкольное учреждение  имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Медицинским персоналом ведётся постоянный контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов.

Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Имеется десятидневное цикличное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Два раза в неделю каждый ребенок употребляет продукты из творога, рыбу. Ежедневно каждый ребенок получает молочные продукты: молоко, ряженка/йогурт. Кроме того, три раза в неделю дети получают кондитерские изделия (печенье, вафли, пряники). Два раза в неделю для детей готовится свежая выпечка. Каждый день дети получают свежие фрукты или соки, а в осенне-зимний период проводится С – витаминизация третьего блюда.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Питание в детском саду организуется в групповых помещениях. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из трех цехов, кладовой для хранения продуктов. Помещение пищеблока  имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии нормативными требованиями.

Специальные условия охраны здоровья

— соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

— организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников,   для занятия ими физической культурой и спортом;

—  оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

—  организацию питания;

—  определение оптимального режима дня, непрерывной образовательной деятельности;

—  пропаганду и формирование  навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

—   прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров;

—   обеспечение безопасности воспитанников  во время пребывания в дошкольном учреждении ;

—  профилактику детского травматизма;

—  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

—  сотрудничество с субъектами профилактики;

—  проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;

—  организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

—  проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

Медицинская деятельность в дошкольном учреждении  осуществляется на основании Договора о сотрудничестве с Поликлиникой № 1 БУЗО  ГДКБ № 3. Состояние здоровья дошкольников – показатель эффективности образования, поэтому основными направлениями работы медицинского кабинета являются профилактика травматизма и санитарно-профилактическая деятельность. В связи с этим медицинские работники в осенний период активно проводят иммунизацию против гриппа, в течение учебного года проводится витаминизация третьего блюда. Осуществляются ежедневный контроль организации питания, технологии приготовления пищи, мытья посуды, бракераж готовой пищи. В дошкольном учреждении  ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей специалистами разных профилей, ведется мониторинг состояния здоровья. Осмотр осуществлялся узкими специалистами: хирургом, отоларингологом, окулистом, невропатологом, психиатром, стоматологом, педиатром. А также проводятся исследования: электрокардиограмма, УЗИ-диагностика, лабораторные анализы крови,  проба Манту.

Доступ к информационным системам

Для педагогов и административного управления —  2 компьютера, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно — образовательных задач.

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В настоящее время в дошкольном учреждении нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике